ИКЕА и Shelter представили кукольный домик «Нежеланный дом», цель которого — рассказать правду о жизни во временном приюте для тысяч бездомных детей в Англии.
ИКЕА превратила кукольные домики Flisat в «дома для нежеланных гостей» в своих магазинах на лондонском стадионе «Уэмбли», в Манчестере (Эштон-Андер-Лайн) и Бирмингеме (Уэндсбери).
Экспозиция, основанная на жизненном опыте, призывает людей поближе познакомиться с реальностью жизни многих из 151 630 бездомных детей, находящихся во временных жилищах, показывая заплесневелые стены, крыс, опасную проводку, тесные помещения и матрасы на полу.
По словам ИКЕА, нехватка социальных домов, растущее число случаев выселения и высокие арендные ставки в частных домах вынуждают все больше семей по всей стране становиться бездомными, и в результате число детей, находящихся в настоящее время во временном приюте, увеличилось на 15% за последний год, что является самым высоким показателем с 2004 года.
«Это «временное» решение далеко не для всех является временным», — продолжает ритейлер. «Муниципальные советы предоставляют временное жилье бездомным семьям, имеющим право на получение помощи, на время ожидания рассмотрения их заявления и предоставления постоянного жилья, и оно может быть предоставлено в виде аварийных общежитий, гостиниц типа «постель и завтрак», однокомнатных спальных мест и тесных квартир. Оно никогда не предназначалось для использования вне чрезвычайных ситуаций, но из–за хронической нехватки социального жилья почти половина (47%) семей, оставшихся без крова в пунктах временного размещения, находятся там более двух лет — часто в условиях неопределенности и невыносимых условий.
«В городах, где наблюдается один из самых высоких показателей количества детей, проживающих во временных учреждениях, — Лондон, где каждый 22-й ребенок проживает там, Бирмингем, где каждый 28-й ребенок проживает там, и Манчестер, где каждый 30-й ребенок проживает там.
«Кукольный домик нежеланного гостя» был основан на отчете Shelter за 2023 год «О реалиях жизни во временных помещениях», в котором говорится, что три четверти (75%) домашних хозяйств живут в плохих условиях.
Каждый пятый (21%) столкнулся с угрозой безопасности, такой как неисправность электропроводки или опасность пожара. Более двух третей (68%) людей не имеют достаточного доступа к основным удобствам, таким как приготовление пищи или стирка белья. Более чем каждый третий (35%) родитель заявил, что у их детей даже нет собственной кровати.
«ИКЕА и Shelter продолжают сотрудничество, направленное на повышение осведомленности о чрезвычайной ситуации с жильем, и призывают правительство строить больше по-настоящему доступных социальных домов, гарантируя, что к 2030 году полмиллиона человек будут иметь доступ к лучшей жизни дома», — добавляет ритейлер.
«The Unwelcome Home doll’s house призывает людей внимательнее оценить масштабы проблемы и подписать открытое письмо, призывающее правительство взять на себя обязательства по строительству 90 000 домов социального найма ежегодно в течение 10 лет».
Хилиар Дженкинс, руководитель отдела партнерских отношений IKEA в Великобритании и Ирландии, говорит: “Каждый заслуживает безопасного места, которое можно назвать домом. Семьи, оказавшиеся без крова во временном приюте, сталкиваются с отсутствием безопасности, стесненными условиями, а иногда и с серьезными опасностями, что недопустимо.
“Наряду с приютом, мы проливаем свет на ужасные условия, в которых живут семьи, застрявшие в приюте для бездомных, который, как оказалось, совсем не временный. Наши кукольные домики ”Нежеланный дом» созданы для того, чтобы побудить клиентов внимательнее отнестись к проблемам, стоящим прямо на пороге их дома, поскольку мы призываем правительство построить новое поколение домов социальной аренды для семей, чтобы помочь справиться с чрезвычайной ситуацией с жильем».
Полли Нит, исполнительный директор Shelter, добавляет: “Временное размещение действительно ужасает, когда семьи ютятся в аварийных общежитиях и убогих отелях типа «постель и завтрак», часто за много миль от своих школ и работы. Благодаря нашему партнерству с IKEA мы показываем суровую реальность, с которой сталкивается каждый 78-й ребенок, растущий бездомным в этой стране, — от того, что он вынужден делить кровати со своими братьями и сестрами или ванные комнаты с незнакомцами, до опасных и сырых условий.
“Учитывая рекордно высокие арендные ставки, растущее число выселений и так мало доступных социальных домов, мы отчаянно нуждаемся в действиях правительства. Единственный способ помочь семьям обрести надежный дом и покончить с бездомностью – это построить по-настоящему доступные социальные дома. Нам нужно 90 000 таких домов в год в течение 10 лет”.