Сегодня утром компания Dunelm объявила предварительные результаты за 52 недели до 29 июня 2024 года. Общий объем продаж увеличился на 4,1% до 1,71 млрд фунтов стерлингов, несмотря на снижение рыночной конъюнктуры, поскольку Dunelm продолжала занимать долю рынка (до 7,7% на совокупном рынке товаров для дома и мебели) и наращивать свою активную клиентскую базу (+5,1%).
Компания продемонстрировала высокую валовую прибыль в размере 51,8% (по сравнению с 50,1% в 23 финансовом году), благодаря благоприятным факторам, связанным с чистыми перевозками, и более жесткому операционному контролю, а также обеспечила рост как в магазинах, так и онлайн, при этом цифровые продажи в настоящее время составляют 37% от общего объема продаж.
Прибыль до налогообложения увеличилась на 6,6% и составила 205 млн фунтов стерлингов, и Dunelm открыла шесть новых магазинов (включая один переезд) в соответствии с планами в течение года.
Заглядывая в будущее, компания Dunelm ожидает, что рост продаж в 25 финансовом году будет зависеть от объема продаж и дальнейшего увеличения доли рынка, и теперь видит перспективу для увеличения количества магазинов на 5-10 в год в среднесрочной перспективе (поровну между крупными и мелкими магазинами).
Генеральный директор Ник Уилкинсон комментирует: “Эти впечатляющие результаты являются свидетельством напряженной работы наших способных к адаптации и преданных своему делу коллег. В период, когда потребители сталкивались с инфляционным давлением и конкурирующими требованиями к их располагаемому доходу, мы продолжали повышать планку актуальности и ценности наших предложений в Dunelm. Продолжающийся рост объемов продаж и дальнейший рост доли на этом слабом рынке подчеркивает это, а также силу и устойчивость нашей бизнес-модели.
“Мы добились значительного прогресса в реализации наших планов роста, включая расширение площади наших магазинов, создание более быстрого и качественного цифрового интерфейса для клиентов, а также развитие наших технологий и возможностей передачи данных. По мере того как мы развиваем наше стратегическое мышление в этой меняющейся среде, мы все яснее понимаем, какие области помогут нам полностью раскрыть наш потенциал как «Дома из домов».
“Несмотря на то, что мы постепенно наблюдаем улучшение экономических показателей, нам еще предстоит увидеть значимые изменения в привычках потребителей к расходам на наших рынках. На этом фоне и по сравнению с успешным первым кварталом мы успешно начали 25 финансовый год. Наши планы дают нам четкий путь к достижению следующего рубежа — увеличению доли рынка, выражающейся двузначными цифрами, в среднесрочной перспективе, и мы по-прежнему очень уверены в нашей способности обеспечить долгосрочный устойчивый рост”.
В связи с празднованием 40-летия своего первого магазина в Лестере компания Dunelm отмечает возрождение некоторых ключевых тенденций в интерьере 80-х годов: «Основные цвета, такие как желтый, кобальтово-синий и изумрудно-зеленый, возвращаются, поскольку покупатели становятся все смелее в использовании цвета и выбирайте яркие оттенки, жизнерадостные пространства и смелую графику», — утверждает ритейлер, который также видит, что покупатели отдают предпочтение натуральным тонам, включая коричневый, зеленый и загорелый.