Медленно, но верно Центробанк достигает главной цели — охлаждения спроса. Собеседники “Ъ FM” признают, что потребительская активность в условиях жесткой монетарной политики уже начала снижаться. Острее всего это ощутили производители косметики. По их словам, в последние месяцы россияне гораздо активнее экономят на уходе за собой. Развитие отрасли поставлено на паузу, сетуют предприниматели.
Они сокращают мощности, урезают площади складов и даже откладывают вывод на рынок уже разработанных линеек продукции. Ассортимент теперь не тот, что прежде, отмечает гендиректор компании 1753 cosmetics Лана Сосновская-Наленч: «При выпуске большой партии себестоимость единицы товара выходит ниже, но тогда есть риск попасть на остаточные сроки годности в случае нереализации.
Косметика — продукция с ограниченными сроками годности. Какие условия работы с сетями? Допустим, с момента выпуска срок годности составляет два года, но когда остаточный период уже один год, косметику никто не берет.