8-812-989-92-16
info@kedroom.ru
  • Главная
  • О нас
  • Наши работы
  • Новости
  • Контакты
  • Главная
  • О нас
  • Наши работы
  • Новости
  • Контакты
8 (812) 989-92-16
8 (965) 032-99-19
8 (812) 989-92-16
8 (965) 032-99-19

Уже не шведский стол

Отмена льготной ипотеки и, соответственно, снижение продаж квартир в новостройках могут заметно повлиять на смежные отрасли, в том числе на мебельный рынок. При этом участники этой отрасли до сих пор не смогли полноценно заменить шведского гиганта IKEA и сейчас пытаются привлечь покупателей открытием магазинов аналогичного формата и развитием онлайн-каналов продаж. Российские производители наращивают выпуск мебели и выручку от ее реализации, доходы же ритейлеров, напротив, могут снизиться по итогам года на 3%, ожидают эксперты.

В сентябре 2024 года российские ритейлеры предприняли очередную попытку занять нишу IKEA: организованный по принципу лабиринта мебельный гипермаркет площадью 6,6 тыс. кв. м открыла в Воронеже компания Askona. Магазин под брендом Askona Home стал вторым в таком формате для компании: первая точка, площадь которой составила около 5 тыс. кв. м, заработала в Москве годом ранее.

Однако в полной мере уход шведского бренда компенсировать пока никто не смог: по словам сооснователя сервиса по обустройству жилья Rerooms Дмитрия Борисова, до 2022 года около 25% продаж на розничном рынке мебели приходилось на IKEA, с тех пор примерно 70% этого объема было перераспределено в пользу других игроков.

В свою очередь, производители мебели продолжают наращивать объемы производства. Согласно прогнозу Ассоциации предприятии мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), в 2024 году отечественные производители мебели заработают 509,1 млрд руб., выпустив 73,7 млн изделий. В денежном выражении рост составит 14,4%, в натуральном — 9,5%. Но динамика отстает от результатов прошлого года: тогда было изготовлено 66,7 млн изделий, что на 33% выше показателей 2022 года.

При этом объем продаж мебели в магазинах, наоборот, сокращается: на 12% в 2023 году и на 3%, по прогнозу T-Data, в 2024-м. Несмотря на то что средний чек у клиентов растет, количество покупок в категории уменьшается. В целом в январе—сентябре 2021–2024 годов россияне тратили на мебель в среднем по 3,5 тыс., 4 тыс., 3,9 тыс. и 4,2 тыс. руб. соответственно. Количество же покупок в эти периоды падало: в 2022 году на 12% год к году, в 2023-м — на 8%, а в 2024-м — на 11%.

Предыдущая запись
АМДПР: снижение импорта привело к росту спроса на российскую мебель
Следующая запись
Прямо сейчас российский мебельный рынок проходит точку бифуркации
Top.Mail.Ru